гр.д. № 2(1)а-123/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Северное 18 марта 2019 г.
Бугурусланский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Панчихиной Т.К., при секретаре Березуцкой Т.И., с участием прокурора прокуратуры Северного района Оренбургской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Северного района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования, к администрации муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
установил:
прокурор Северного района Оренбургской области обратился в суд с иском к администрации МО «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, указывая на то, что в результате прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации МО «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района, установлено, что в нарушение требований ст.ст. 9, 38, 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в администрации муниципального образования контрактная служба не создана, контрактный управляющий, отвечающий квалификационным требованиям не назначен.
На основании изложенного прокурор просит суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по созданию контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, либо назначению контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок; обязать администрацию муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области устранить нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем создания контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, либо назначения контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
В судебном заседании прокурор Горшков А.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащем образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве на исковое заявление иск признал в полном объеме. На основании ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 54 указанного Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Положениями ст. 9 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" закреплен принцип профессионализма заказчика, в соответствии с которым контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
В соответствии с положениями ч.ч. 1, 2 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным). В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
В силу положений ч. 6 ст. 38 указанного Федерального закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Из материалов дела (акт прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. и ответ администрации Новодомосейкинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ г.) следует, что контрактная служба в администрации сельсовета отсутствует, контрактный управляющий, имеющий высшее образования в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, не назначен.
При таких обстоятельствах, учитывая от факт, что нарушение принципа профессионализма заказчика может привести к неэффективному использованию средств местного бюджета, нарушению бюджетного законодательства, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Принимая во внимание признание иска ответчиком, суд, руководствуясь ст. ст. 46, 157 Кодекса административного судопроизводства РФ, принимает его, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья
решил:
административный иск прокурора Северного района Оренбургской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по созданию контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, либо назначению контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Обязать администрацию муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области устранить нарушения Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем создания контрактной службы из работников, имеющих высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок, либо назначения контрактного управляющего, имеющего высшее образование в сфере закупок или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Обязать администрацию муниципального образования «Новодомосейкинский сельсовет» Северного района Оренбургской области сообщить об исполнении решения суда в Бугурусланский районный суд Оренбургской области и прокурору Северного района Оренбургской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Бугурусланский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 19 марта 2019 г., что является датой принятия решения суда в окончательной форме (ч. 1 ст. 298 КАС РФ).
Судья: Т.К. Панчихина